Деревянные металлические поддоны

Поддоном или паллетой называется вид тары, предназначенной для перевозки транспортом и имеющей место для укладки и крепления груза, главной особенностью которой является конструкция под настилом, позволяющая захватывать и перемещать ее при помощи вилочного подъемника. Естественно, для перевозки различных типов грузов предназначены разные конструкции палетт. На плоских поддонах (ГОСТ 9078-74) удобно штабелировать грузы, уже упакованные в ящики или коробки. Самый распространенный материал для изготовления таких паллет — дерево.

Первый поддон в современном исполнении был изготовлен еще в 1925 году, когда к использовавшимся в то время настиллам прибили нижнюю доску. Хотя из такого удобного в обработке материала как дерево можно изготовить платформу любого размера под любой тип груза, существуют два самых популярных вида деревянных поддонов. Первый называется «европул» или европоддон. Его габаритные размеры800х1200х145мм а на правых несущих ножках выжигается клеймо EUR, а на остальных маркировка с указанием производителя и информация о серии и времени выпуска.


Второй тип — финподдон, размеры которого составляют 1000х1200х145мм. На нем тоже присутствует маркировка FIN в прямоугольнике и прочие данные об изготовителе и времени выпуска. Главными качествами, определившими популярность деревянных поддонов, стали их дешевизна, прочность, простота изготовления и последующей утиллизации. Недостатки у таких паллет тоже есть. Они недолговечны, быстро пачкаются, ломаются и практически не защищают груз от механических повреждений. Металлические плоские поддоны, конечно, прочнее, но при этом стоят дороже, подвержены коррозии и могут стать причиной промерзания расположенной на них продукции. Да и разместить на плоском поддоне хрупкие, нештабелируемые или перевозимые насыпом грузы конечно можно (если сильно постараться), только вот довезти их в целости и сохранности может получиться лишь чудом. Для хранения и перевозки подобных товаров предназначен другой тип поддонов - поддоны ящичные. В ГОСТ 9570-73 представлены восемь типов конструкций, различающихся размерами, наличием или отсутствием крышки и замка и возможностями захвата погрузчиком (двухзаходными или четырехзаходными). Деревянные металлические поддоны, предлагаемые нашей компанией, представляют собою конструкцию состоящую из металлического каркаса и деревянных стенок. Помимо отверстий под вилку погрузчика, каждый контейнер оснащен петлями, позволяющими захватывать ящик стропами и крюками или траверсами. Продукция в такой таре полностью защищена от внешних механических повреждений, а деревянные стенки предохраняют от товар от промерзания, что особенно важно для сельскохозяйственной продукции. Поддоны можно штабелировать в шесть ярусов. Да и хранить временно неиспользуемую тару очень удобно, ведь все восемь моделей, выпускаемых нашей компанией имеют сборно-разборную конструкцию.

Сравнивать ящичные и плоские поддоны достаточно сложно. Каждый из этих видов хорош для перевозки одних типов продукции и совсем не подходит для других. Так перевозить на плоском поддоне мягкие фрукты также нецелесообразно, как и пытаться разместить в ящичном поддоне крупногабаритное оборудование. Подбирать тару для каждого типа продукции следует в соответствии с рекомендациями по ее перевозке.