Поддон глубокий

Поддоны стали использоваться для перевозки грузов сравнительно недавно – с начала двадцатого века. И производители, и перевозчики быстро оценили их удобство, простоту использования, экономичность и надежность. Сегодня, пожалуй, только компании, занимающиеся продажей крупногабаритной продукции, техники и транспорта не используют поддоны для упаковки, перевозки и хранения грузов.

Поддон

В современной логистике используются три вида поддонов:

Плоский поддон (паллета) представляет собой платформу с отверстиями под вилку погрузчика. Он подходит для перевозки упакованных грузов, но совершенно не предназначен для грузов штучных, хрупких, не имеющих плотных коробок, защищающих от механических повреждений. Да и штабелировать товары на плоских паллетах можно лишь в редких случаях. Две самые распространённые и известные модели такой тары: европоддон и финподдон.

Поддоны стоечные отличаются от плоских наличием четырех стоек, расположенных в углах конструкции. Они позволяют укладывать поддоны с грузами на хранение ярусами В остальном же им свойственны те же самые недостатки, что и плоским паллетам.

Поддон глубокий, называемый также ящичным поддоном представляет собой контейнер с отверстиями снизу под вилку погрузчика. В разных конструкциях захват может производиться либо с двух, либо с четырех сторон. Помимо этого с боков обычно размещаются петли, которые позволяют строповать контейнер и осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с помощью крана. Глубокие поддоны легко штабелировать, укладывать в несколько ярусов. При этом продукция в нижних контейнерах не испытывает механических нагрузок от ящиков, расположенных выше, не портится и не сминается.

Поддоны глубокие могут изготавливаться из самых разных материалов.

Металлические изделия отличаются прочностью, долговечностью, но имеют большую массу, подвержены коррозии и совершенно не подходят для перевозки овощей в зимний период. Фрукты и овощи просто - напросто примерзают к стенкам, теряют свои вкусовые качества и товарный вид. Для уменьшения веса конструкции стенки таких контейнеров обычно представляют собою решетчатую конструкцию различных модификаций: от одного-двух кусков арматуры, приваренных по горизонтали, до частых планок, расположенных под углом друг к другу.

Деревянные поддоны глубокие подходят для хранения и транспортировки штучной и неупакованной продукции (в том числе и сельскохозяйственной). Однако из-за хрупкости древесины, ее горючести и свойству впитывать влагу из окружающего пространства область применения таких ящиков очень сильно ограничена.

Пластиковые поддоны – один из самых дорогих видов тары. Они довольно прочные, легкие, могут использоваться даже в помещениях с очень высокой влажностью. Вот только конструкция их – неразборная, что вызывает проблемы с хранением неиспользуемых единиц тары. Из-за этого и высокой себестоимости широкого распространения они не получили.

Поддоны ящичные глубокие с деревянными стенками и металлическим каркасом, пожалуй, наиболее универсальны и удобны в использовании. Металлический каркас делает их устойчивыми к механическим воздействиям, деревянные стенки позволяют долгое время хранить любые типы продукции, включая фрукты и овощи, а сборно-разборная конструкция позволяет компактно хранить даже большое количество неиспользуемой тары

ГОСТ 21133-87 регламентирует внешний вид , конструкцию, материалы и модели ящичных поддонов. В нем представлено восемь видов поддонок глубоких различных габаритных размеров, с разным расположением отверстий для захвата погрузчиком, с крышкой и без. Все они отличаются надежностью, удобством эксплуатации, долговечностью и обеспечивают сохранность самых разных типов товаров.